Если писать о современной парфюмерии, то в первую очередь стоит упомянуть дом Guerlain.
Первый магазин молодого ученого-химика Пьер-Франсуа-Паскаль Герлена открылся в 1828 году. На сегодняшний день это самая старая марка, производящая косметику и парфюмерию. Интересно, что у других знаменитых марок духи появлялись как дополнение к производимой ими одежде и аксессуарам, Guerlain же всегда занимался исключительно парфюмерией и косметикой. Кроме того, все остальные не создают запахов самостоятельно, а заказывают их у крупных фирм, специализирующихся на этом, и только Guerlain (да еще Chanel с некоторых пор) делают запахи в собственных лабораториях.

"В 1853 году Герлен составляет «Eau de Cologne Imperiale» («Одеколон Империал»), который преподносится Наполеону III Бонапарту и его невесте Евгении в хрустальном флаконе с вызолоченным рельефным изображением пчел - эмблемой дома Бонапартов. Простой и изысканный аромат одеколона (духов в их теперешнем понимании в те времена еще не существовало) покоряет сердце императрицы Евгении и Пьер-Франсуа-Паскаль становится официальным парфюмером их императорских величеств. А одеколон «Imperiale», которому Герлен был обязан столь важным для себя признанием, все в том же украшенном изображением бонапартовских пчел флаконе до сих пор производится домом Герлен. Почетным титулом личного парфюмера Герлена жалуют многие европейские монархи."

Лично мой нос не воспринимает Герленовские запахи положительно, но нельзя не оценить их вклад в историю парфюмерии. В свое время они были новаторами, а сейчас незаметно для себя состарились. Хотя и пытаются вломиться на молодой рынок со своими тяжелыми странными запахами.

Иногда Guerlain предлагал интересный дизайн, а в парфюмерии даже продвинули несколько революционных проектов.


"Такое идиллическое положение дел продлилось довольно долго, и все это время бизнес оставался семейным, пока в 1994 году марку не купил концерн LVHM. Но и после этого последний из династии Герлен, Жан-Поль, создавал запахи еще шесть лет, но маркетинговая политика марки изменилась. Если раньше Герлен каждую новинку готовил по нескольку лет, то в одном только 1999 году на рынок было выброшено девять ароматов, многие из которых сразу были задуманы как новинки-однодневки - так называемые лимитированные выпуски."
Подробно про дом Guerlain можно почитать здесь: http://lambre.by/lambre/library/name_guerlain.htm