Helen Mountaniol (isminoga) wrote,
Helen Mountaniol
isminoga

Categories:

Новые тенденции парфюмерии

Сразу оговорюсь: в духах я разбираюсь плохо, хоть и проработала с ними почти год. Нос не тот. Но в косметических рассылках львиную долю занимают именно новости о духах, среди которых бывают интересные. Делюсь тем, что накопилось.
Часть первая из двух:
Виртуальная реальность
Тенденция, которая все больше поглощает рынок - виртуализация. Это значит, что производители парфюмов обратли внимание на интернет как рекламную площадку. Некоторые компании при этом поняли, что людям, которые в интернете сидят, интересна прежде всего интерактивность, иначе бы они пялились в телевизор. Но все по порядку.

Больше всех отстал от времени классический бренд Givenchy, который понимает, что двигаться куда-то надо, потому что продажи неуклонно падают, но куда - не знает, и рисковать не хочет.
"Бренд Givenchy готовит продолжение линии Pi. У этого культового аромата появится последователь под названием Pi Neo. Pi Neo - это попытка пересмотреть реальность, создать виртуальные образы. Голливуд, "Матрица" стали главными идейными вдохновителями при создании новинки."

Сlinique, тоже абсолютно не рискуя, додумались до чего-то более интересного. По случаю праздничного сезона (а какие у нас сейчас праздники? новый год на носу, да?) они предлагают услугу нанесения вашей любимой фотографии на флакон духов CLINIQUE HAPPY, чтобы запечатлить для вас радостный момент вашей жизни. Чтобы вы, как собачка Павлова, научились ассоциировать этот запах с состоянием счастья. Немного цинично, но ненавязчиво. Молодцы, отличный рекламный ход!
"Услуга нанесения фотографии на флакон доступна на сайте www.clinique.com. Загрузите свои фото в цифровом виде и следуйте указаниям в разделе CLINIQUE HAPPY Personalized Photo Bottle. Один доллар с каждой продажи будет перечисляться в фонд Brothers Big Sisters, занимающийся программой помощи обездоленным детям."

Дальше всех продвинулась компания Diesel: "Каждый желающий – и мужчина, и женщина – может создать свой собственный эликсир энергии и выразить собственную индивидуальность, стать гедонистом, которому подвластно все", - говорится в официальном сообщении. Правда, чтобы сохранить эксклюзивность, Diesel ограничил количество таких возможностей и флаконов – 20 000 экземпляров. Примерная цена парфюма "Вы для Diesel" - 130 долларов." Попытайте счастья здесь: http://www.diesel-parfums.com/countryselector.htm

Наиболее прикольной мне показалась вот эта новость: "Сайт "ежедневных новостей и слухов Манхэттена" - www.gawker.com выпустил Парфюмерную карту нью-йоркской подземки, сочетающую карты Google с ольфакторными описаниями городской реальности. Карта показывает, какие запахи превалируют на каждой станции метро, начиная с алкоголя до парфюмерии и химикатов. Читатели сайта постоянно оставляют свои комментарии - вдыхая тот или иной аромат, они рассказывают об этом."

Ок, это не парфюм, но еще одна попытка связать компьютер с запахами. Нейробиологи подошли к этой связке совсем с другой стороны, как это свойственно нейробиологам :-)

"Учёные установили, что можно научить компьютер создавать ароматы, которые покажутся приятными всем людям независимо от их расы и национальности.
Как выяснили нейробиологи из США и Израиля, китайцы, африканцы и индусы могут признавать разные ароматы "вкусными", но приятный запах все представители человечества почувствуют одинаково. Их открытие может подхлестнуть бум парфюмерной продукции, ведь теперь компании-производители смогут изобретать такие букеты ароматов, которые придутся по вкусу любому человеку на Земле.
Для идентификации принципов работы человеческого обоняния была составлена база данных из 160 ароматов, которые оценивались 150 парфюмерами по 146 категориям запаха (например, сладкий запах, запах дыма или затхлости). Затем полученные данные обработала специальная программа, которая отмечала максимальные расхождения экспертов в оценке ароматов.
В результате учёные пришли к выводу, что для всех экспертов подсознательно существовала шкала "приятности". На одном конце шкалы располагались наиболее "цветочные" и "сладкие" ароматы, а на другом – "прогорклые" и "вызывающие отвращение". Тогда исследователи предложили компьютерной программе выделить до 1500 особенностей каждого проанализированного запаха, при этом маркируя те особенности аромата, которые явно отличают его от другого запаха. К удивлению нейробиологов, факторы, выделенные экспертами в качестве наиболее характерных для того или иного аромата, хорошо коррелировали с результатом машинного анализа образцов."

Где-то раньше мне попадалась статья о ребятах, которые разрабатывают прибор, позволяющий передавать запахи посредством интернета. Вы докупаете маленький девайс, присоединяете его к компьютеру, идете на парфюмерный сайт, выбираете парфюм, который вас заинтересовал, и нюхаете его, прежде чем купить. Звучит абсолютно фантастически, а оригинал статьи я потеряла.
UPD: А пока изобрели и запустили в продажу устройство, распыляющее аромат, которое подключается к USB-порту. Работает на любых ароматических маслах, как классическая штука, где масло нагревается свечой. Где купить - не знаю. И надо ли?

Но мы живем в такое время, когда и не такое могут изобрести!
Tags: косметика
Subscribe

  • Драгоценный Кашемир

    Последний месяц нашего кругосветного путешествия мы провели в Индийских Гималаях, а точнее в поселке МакЛеод Ганж, в котором живет Далай Лама.…

  • Ярмарка в Кулу, ВДНХ

    Химачал Прадеш известен как яблочный штат. Яблоки в долине Кулу и правда восхитительные. Но мы и подумать не могли, что впридачу к сходке местных…

  • Ярмарка в Кулу, Индия

    Ровно год назад мы с Аней kapkundel улетели в Индию. Путешествие произвело на меня глубокое впечатление, я привезла из него около 4000…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments