
Это мой любимый прадед Левка, который уже несколько поколений передает свою внешность по наследству, за работой. Он мог сшить все, что угодно, но в основном был скорняком. Еще вместе с дедом они шили косухи для летчиков, с восхитительными молниями, в которых каждый зубчик был величиной со спичечную головку. Куртки шились на заказ, и летчики платили за них неимоверные деньги.
Разумеется, дед Левка отсидел за это пару лет.

Ему, кстати, внешность тоже досталась от отца. Отец был греческим моряком и красавцем, вот и все, что мы знаем. Поматросил и уплыл. Беременную прародительницу срочно выдали замуж, а история умалчивалась много лет. Про деда Левку всегда думали, что он цыган, и меня в детстве часто принимали за цыганку.

Жизнь у деда непростая была, как и у всех тогда, наверное. В послевоенные годы он пытался рыбачить, чтобы хоть как-то прокормить семью. Рыбаков ловили патрули, и стреляли на месте. Рыбаки прятались в камышах, иногда сутками. Часто возвращались не все. Прабабушка рыдала, но потом подвернулся шанс уехать на Сахалин.
На Сахалине их ждал дом, освобожденный от японцев, подъемные деньги и океан, кишащий рыбой. И никаких патрулей.
Дед Левка остался рыбаком на всю жизнь. На фотографии лодка, которую он сам построил.

Это тоже Сахалин, вероятней всего.

Через много лет им пришлось вернуться на Украину. Дед Левка купил себе огромный участок земли, самостоятельно выстроил времянку, а потом и нормальный дом.

Тогда очень круто считалось ходить в полосатой пижаме, особенно по собственному саду, и встречать так гостей.

С прабабушкой они прожили с ранней молодости, и "пока смерть не разлучила их".

Качество фотографий оставляет желать, к тому же они хранились в жутких условиях и вообще чудо, что попали мне в руки.
Я уже выкладывала как-то его фотографии в более молодом возрасте: http://isminoga.livejournal.com/123326.html