?

Log in

No account? Create an account
Стамбул. Хамам, или "Не ходите, дети" - Bioaccessory [entries|archive|friends|userinfo]
Helen Mountaniol

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Стамбул. Хамам, или "Не ходите, дети" [Aug. 18th, 2008|02:00 pm]
Helen Mountaniol
[Tags|]


hamam
Приехать в Стамбул и не сходить в хамам как-то даже глупо. Особенно мне, человеку, связанному с бизнесом красоты и гигиены.
Мой выбор пал на самый известный хамам, Джагалоглу Хамами, "в котором по утверждению хозяев мылись английский король Эдуард, кайзер Вильгельм, Ференц Лист".
В википедии так же пишут вот что: "Внутреннее убранство турецких бань всегда было роскошным, ибо еще пророк Мухаммед объявил поход в баню обязательным, говоря «Чистота — половина веры». Еще одно из высказываний Мухаммеда «Тепло хаммама увеличивает плодовитость и, соответственно, количество почитателей ислама»"

hamam
Ознакомившись с прейскурантом, я выбрала самую дорогую процедуру, 50 евро. Процедура включала в себя мытье, какие-то мыльные и пенные массажи, пилинг и мытье головы.

hamam
Когда я вошла в женскую часть, мой билетик обменяли на ключ с номерком, большой платок и странные деревянные тапочки. Раздевалка, которая открывалась ключом, оказалась крошечной, и большую часть ее зачем-то занимала кровать.
Дверцу за мной прикрыли, и примерно с этого момента я почувствовала себя наложницей, проданной падишаху в гарем.

Мне сказали полностью раздеться, обуть деревянные тапки и завернуться в тряпицу, а все свои вещи запереть в комнатушке.
Дородная женщина, завернутая в такую же тряпицу, ожидала меня за дверью. Опираясь на ее руку я проковыляла в банную комнату.

hamam
В большой зале сквозь пар можно было различить еще с десяток голых женщин. Некоторые сидели по углам, другие лежали на мраморном постаменте в центре помещения. Изо всех углов стекала мыльная вода, попадая в центральный желоб.
Моя банщица усадила меня в один из углов около мраморной раковины, вручила никелированную миску и велела обливаться водой в течении десяти минут. Я убеждена, что эту часть процедуры придумали специально, чтобы одурманить клиента и лишить его силы воли. Потому что о побеге я начала подумывать с первых же секунд, но останавливали восторженные рекомендации, любопытство и 50 евро.

hamam
Через десять минут тетка вернулась... абсолютно голая.
Думаю, вы понимаете мои чувства. То есть, я представляла себе, что мне прийдется раздеться, я даже знала, что кроме меня в помещении будет еще сколько-то человек. Но что моя массажистка тоже будет голой! Это уже как-то слишком.

К счастью, тетка быстренько сполоснулась и оделась в купальник, который тут же при мне предварительно постирала. ОК. И в процессе, каждый раз когда ей становилось жарко, она отходила от меня, чтобы вылить на себя пару ковшей прохладной воды.

hamam
Следующая часть истории порадует тех, кто меня по каким-то причинам не любит.

Татка ласково отвела меня и мой распаренный мозг на постамент в центре зала, села рядом и начала намывать и тереть какой-то перчаткой.
В принципе, от мыльного массажа можно было получить какое-то удовольствие, но мой мозг отказался в этом участвовать.
Мытье лифой, вымоченной в полном тазу пены, безусловно было приятным.
Но мне мешало отсутствие запаха хлорки. Я думала о вреде ярко-розового щелочного мыла на кожу. Массаж лица шампунем перламутрового цвета заставил задуматься об опасностях приема альдегидов внутрь. Я боялась, что эту кожу с меня соскребут (не соскребли, но расцарапали). И я сильно сомневалась в пользе массажа позвоночника (а ему тоже досталось). Когда я, намыленная, ускользала с мраморного постамента, банщица подтягивала меня обратно за ногу. Правда, это было даже смешно.

Короче, за три сотни лет в этом хамаме ничего не изменилось. Стены требуют срочной покраски. Ни помещение, ни ритуал, не показались мне красивыми. Массажистки непрофессиональные и больше напоминают гаремных тетушек.
Весь процесс, несомненно, оставляет сильное впечатление. Но не могу сказать, что особенно приятное.

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: kapkundel
2008-08-18 11:13 am (UTC)
Настоятельно рекомендую турецкие хамамы в гостиничных комплексах для европейцев....Они вообще ничем не похожи на вышеописаный тобой ужос... Мамочго!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: isminoga
2008-08-18 01:52 pm (UTC)
Европейские не мудрено. Хотелось аутентичного. Но об отсутствии стерильности я и подумать не могла!!!
Кстати, большинство посетителей хамама таки были туристки, почти все.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zzzzlo
2008-08-18 11:22 am (UTC)
дважды герой!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: isminoga
2008-08-18 01:53 pm (UTC)
Почему дважды?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: anisha
2008-08-18 11:25 am (UTC)
ага, в этом деле стерильность важна больше традиций и убранства. мне в тель-авивском спа ой как понравилось. у мужа правда потом головокружения месяц не проходили :) не пошло ему
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mamagia
2008-08-18 11:37 am (UTC)
какое спа?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: zzzzlo
2008-08-18 11:30 am (UTC)
з.ы.
первая картинка - фантастик!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: isminoga
2008-08-18 01:56 pm (UTC)
Пасиб :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tanyak79
2008-08-18 11:33 am (UTC)
я была в современном хамаме, мне оцен' понравилос' . масаж делали професионал'но да и мыло на вызывало подозрений. :-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: isminoga
2008-08-18 01:58 pm (UTC)
Дык. Современный совсем другое дело. Но хотелось именно аутентичного.
И кстати, этот хамам мне порекомендовали на ресепшене одной из самых дорогих гостиниц города. Разве ж я могла подумать!
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: isminoga
2008-08-18 01:56 pm (UTC)
Спасибо :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nafnafa
2008-08-18 04:40 pm (UTC)
ty chto, s soboy v banyu fotoapparat brala?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: isminoga
2008-08-18 07:48 pm (UTC)
Э... получается, что да :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ilala
2008-08-22 12:49 pm (UTC)
Ой! Я была в Турции (правда в крутой гостиннице) в хамаме и это было просто СУПЕР!!!! Все было абсолютно стерильно и ОЧЕНЬ красиво, делал мне саму процедуру помывки и потом массаж красивый мужчина и все это было на столько приятно, что я до сих пор под глубоким впечатлением :) Так что не делай выводов из этого экспириенса, просто в этот раз у тебя как-то не срослось, а вообще хамам - это круто! :)
Воспользуюсь возможностью поздравить тебя еще раз с Днем Рождения! :))))))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: isminoga
2008-08-22 05:45 pm (UTC)
Видимо, мне нужно было пойти в хамам при гостинице, в которой я жила. Там было красиво, очень чисто, и вроде бы только красивые мужчины, никаких толстых теток. Просто этот так пиарили, и хотелось настоящего аутентичного хамама, а не просто спа в турецком духе. Хотела особенных впечатлений - получила их. Вполне себе антропологическое впечатление :-)
Не страшно. Но в следующий раз - только к красивым мужчинам :-)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dorinem
2008-08-22 09:43 pm (UTC)
Да уж, не повезло тебе. Я от своего хамама была просто в восторге, особенно мне понравилось, как нас водили прямо гаремом гуськом из сауны в хамам и там дальше по всяким процедурам. А в самом хамаме кроме массажной мочалки мне понравился обалденный запах лимонной воды. Вот не знаю, европеизированный это был или нет.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: isminoga
2008-08-23 05:16 pm (UTC)
Запахи там были не ахти..
(Reply) (Parent) (Thread)